Социал-демократическая партия Кыргызстана
НАДЕЖНАЯ ОПОРА

СДПК: вопросы и ответы

  • Как изменился Кыргызстан за последние пять лет?

    Сегодня Кыргызстан выходит на путь возрождения и устойчивого развития. Достигнутая стабильность, пусть пока хрупкая, стала условием национального возрождения и поступательного развития.

    Увеличивается население страны – в 2015 году нас уже будет 6 млн! Люди работают, развивают свои хозяйства и бизнес, воспитывают детей, строят планы на пер - спективу, потому что у них появилась наде - жда на будущее. Их уже мало интересуют протесты и митинги, народ думает о том, как обеспечить благосостояние для себя, своих близких и страны.

    Как мы, активисты СДПК, и обещали в своей предвыборной программе 2010 года, ВВП Кыргызстана вырос в два раза: в 2009 г. он составлял 201 миллиард сомов, а в 2014 году 390 млрд. сомов, по итогам 2015 года ожидается более 400 млрд. сомов.

    У нас еще остается множество оппонентов, а в государстве немало трудностей и проблем. Но оглянитесь вокруг, возьмите десяток соседей или родственников и посчитайте – лучше или хуже они стали жить за последние 5 лет, у кого из них увеличился, а у кого уменьшился достаток? Уверены, у большинства благосостояние выросло. Можно сказать, что это заслуга самих людей, что справедливо. Но справедливо также отметить, что государство способствовало созданию условий для этого.

    В Кыргызстане строятся дома, прокладываются дороги, тянутся линии электропередачи. Завершается крупный энергетический проект - строительство высоковольтной ЛЭП «Датка-Кемин», который приблизит страну к энергетической независимости. Строится Верхне-Нарынский каскад ГЭС. Километр за километром прокладывается альтернативная дорога «север-юг» - наш национальный мегапроект. Шаг за шагом мы вместе создаем новый Кыргызстан.

    К 2014 году нашу республику перестали считать бедной страной не только международные финансовые организации, но и кыргызстанцы. Это означает, что страна стала крепнуть, создает основу для устойчивого развития в дальнейшем и готовится жить опираясь на собственные силы и возможности.

    Большое видится на расстоянии. Пять лет, возможно, не такой значительный срок, но за это время мы все стали другими, многое изменили в себе и в стране к лучшему.

    Мы помним, как в 2010 году общей и главной целью было – восстановить Кыргызстан после понесенных жертв, установить мир. СДПК поддержала экономические инициативы президента и взяла на себя задачу достижения политической стабильности в парламенте, в стране.

    Свобода, открытость и конструктивный диалог стали главными принципами нашей работы. Сегодня Кыргызстан называют самой свободной страной Центральной Азии. У нас действуют независимые и свободные СМИ, люди открыто выражают свое мнение, созданы все условия для свободного предпринимательства.

  • Что ожидает страну в Евразийском экономическом союзе?

    Участие в ЕАЭС для Кыргызстана – это хороший шанс на успех. СДПК поддерживает эту меру, поскольку она полностью отвечает национальным интересам. Вступая в ЕАЭС, мы преследуем цель усиления Кыргызстана, в том числе его суверенитета и государственной независимости.

    Перспективы серьезного улучшения общего уровня жизни кыргызстанцев, укрепления экономики страны станут послед - ствиями этого шага. И, напротив, отказ от вступления в ЕАЭС грозил индустриальной деградацией, спадом экономики, ростом государственных долгов и, как следствие, неизбежными новыми революционными катаклизмами.

    Участие в Евразийском экономическом союзе (и Таможенном союзе) – наш стратегический выбор на десятилетия. С одной стороны, это решение отвечает национальным интересам Кыргызстана. Наши страны тесно объединены торговыми, культурными и исто рическими связями. Нам станет проще ездить друг к другу в гости и на работу. Нам нужен льготный доступ на большой, 170-миллионный рынок – это хорошо для всех. В республику увеличится приток инвестиций, созданы будут новые производства и рабочие места.

    С другой стороны, участие в таком крупном региональном интеграционном проекте – это усиление безопасности страны, укрепление внешних границ ЕАЭС и развитие экономики Кыргызстана.

    Ожидается увеличение доходов и от таможенных поступлений, так как стране удалось добиться существенных преференций: Кыргызстан получит 1,9% таможенных платежей всего ЕАЭС, а это около 400 млн. долларов ежегодно. При этом Кыргызстан получит беспошлинные поставки стратегически важных товаров (нефтепродукты, лесоматериалы, металлопрокат), что важно для развития страны.

    СДПК уверена, что неизбежные трудности переходного периода будут пройдены успешно. Кыргызстан готов к их преодолению. Многое здесь зависит как от государства, так и от самих людей.

    Правительство уже согласовало с нашими партнерами по ЕАЭС план постепенного вхождения Кыргызстана в это объединение. Выработаны основные принципы, подходы и форма экономической помощи республике на период адаптации к условиям ЕАЭС.

    Такой шаг позволит нашей стране снизить риски присоединения: удержать цены на основные продукты потребления и ускорить процесс выравнивания доходов наших граждан с уровнем доходов жителей стран ЕАЭС, а также дать новые перспективы кыргызстанским товаропроизводителям – открыть им большой рынок.

    29 мая 2014 г. Кыргызстан и Россия подписали Соглашение о создании Кыргызско-Российского фонда развития с общим капиталом миллиард долларов США. Половина этой суммы выдается на льготных условиях. Эти средства будут направлены на развитие производственной базы Кыргызстана в промышленности, сельском хозяйстве.

    Здесь есть сильный мультипликативный эффект: каждое рабочее место, образованное в производственном секторе, дает в экономике дополнительно еще 2-3 рабочих места в сфере услуг, торговле и других отраслях. Например, Казахстан после присоединения к Таможенному союзу ввел в строй более 150 новых производств за первые два года, создал более 100 тысяч рабочих мест. Для нас это хороший ориентир

  • Можно ли победить коррупцию в Кыргызстане?

    Да, хотя масштабы коррупции и огромны. Она стала для многих, можно сказать, неотъемлемой частью повседневной жизни. Согласно указу Президента, поддержанному СДПК, в стране развернута борьба с этим злом. По мнению СДПК, главное – показать народу, что в Кыргызстане нет неприкасаемых. Любой чиновник, даже самого высокого ранга, любой депутат или судья, совершивший должностное преступление, может быть и будет привлечен к ответственности. В этом был смысл первого этапа реализации программы по борьбе с коррупцией.

    На втором этапе, который начался в 2014 году, проводится системная работа по устранению корней, питающих коррупцию. Мы полагаем, что коррупцию проще предупредить. А для этого нужна открытость, прозрачность тех сфер жизни, где потенциально возможны коррупционные отношения.

    И это решается с помощью современных информационных технологий: нарушение на дороге должна фиксировать камера, а не инспектор ГАИ; справка должна выдаваться за несколько минут дистанционно через интернет, а не после стояния в многочасовой очереди к чиновнику; голос избирателя на выборах должен быть защищен биометрическими данными, что исключает возможность его кражи. Вот почему мы поддерживаем и продвигаем проект «Чистое общество – Таза коом». Его реализация уменьшит низовую коррупцию в разы, сделает жизнь людей комфортнее и безопаснее.

    Для борьбы с коррупцией также следует активнее использовать механизмы общественного контроля. Одним из них станет Комитет партийного контроля, созданный в 2015 году по решению политсовета СДПК. Комитет поможет выявить коррупционеров как из числа самих членов партии, занимающих чиновничьи посты, так и среди руководителей, не имеющих к СДПК отношения.

    Кроме того, СДПК уверена, что найдет пути для проведения реальной и глубокой судебной реформы. Действующая власть делом доказала обществу, что беспощадная борьба с коррупцией приняла необратимый характер. Это создает основу для развития доверия в обществе - доверия граждан государству. А из доверия со временем вырастет личная нулевая терпимость каждого кыргызстанца к коррупции.

  • Что конкретно СДПК делает в сфере борьбы с коррупцией?

    СДПК - активный проводник антикоррупционной политики президента. Мы были первыми, кто выступил в поддержку идеи о снятии неприкосновенности с депутатов, то есть, естественно, и с наших депутатов тоже. Так же, как по законодательному решению об отмене срока давности по коррупционным делам.

    Мы вычищали из своих рядов нечистоплотных людей и делаем это на системной основе: так, например, начинает работу Комитет партийного контроля, созданный по инициативе нашей партии.

    42 В борьбе с коррупцией в нашей стране удалось достигнуть определенных результатов, о чем свидетельствуют конкретные цифры и факты: за 2012, 2013 и 9 месяцев 2014 года было возбуждено 17 уголовных дел в отношении бывших и действующих депутатов Жогорку Кенеша, 20 уголовных дел в отношении руководителей министерств и ведомств и их заместителей, 31 уголовное дело в отношении районных и областных судей, свыше 340 уголовных дел в отношении должностных лиц органов местного самоуправления. Общий объем возмещенного ущерба за 2012- 2014 гг. составил около 3 миллиардов сомов.

  • Существуют ли угрозы межэтническому согласию в Кыргызстане сегодня и в будущем? Каково видение СДПК решения этой проблемы?

    Будем реалистами: боль июньских событий 2010 года еще долго не утихнет. И отголоски случившегося могут проявляться в той или иной мере. Результаты анализа многочисленных исследований и отчетов по событиям июня 2010 года показали, что причины произошедшего коренились в многолетней практике игнорирования реальной ситуации в сфере межэтнических отношений. Поэтому и меры по преодолению последствий и недопущению подобного в будущем должны носить системный и постоянный характер.

    Как отметил Президент Алмазбек Атамбаев, первоочередной задачей сегодня является воспитание у всех граждан уважения к собственной стране – Кыргызстану, к государственным символам, к государственному языку, истории и культуре нашей страны. Речь идет о формировании новой гражданской идентичности.

    В частности, есть понимание того, что необходимо создать условия для более тесного общения и в повседневной жизни кыргызской и узбекской части населения юга страны, чтобы узбекская община не замыкалась в себе, не закрывалась в местах компактного проживания и не отгораживалась от жизни всей остальной страны. По статистике, наименьшее число случаев проявления межнациональной розни наблюдалось и наблюдается именно в местах смешанного проживания представителей разных этносов.

    Межэтническое согласие во многом связано с экономическим уровнем страны и общей культурой населения. Сегодня все жители Кыргызстана как никогда ранее осознают, что у нашей страны нет иного пути, кроме тесного и мирного сосуществования всех этносов на основе доминирования гражданской идентичности - «Мы все – кыргызстанцы!».

  • Каково будущее государственного кыргызского и официального русского языков в нашей стране?

    В Кыргызстане сегодня осуществляется продуманная и современная языковая политика. Государственный язык может и должен стать началом, объединяющим всю нацию. Это простой принцип: единая гражданственность – единый язык. Подчеркнем: единый, но не единственный. Русский язык – это наше преимущество в современных условиях, и отказываться от него, как минимум, не рационально. Более того, наши дети должны знать и другие мировые языки, а это уже конкретная задача для образовательной системы страны.

    С точки зрения распространения кыргызского языка, широты его использования в обыденной жизни, в делопроизводстве, за его будущее можно быть спокойным. Угрозы кыргызскому языку нет. На нем говорит большинство граждан, его понимают почти все жители. Открываются курсы, издаются пособия и другая литература для желающих.

    Языковой вопрос определен в качестве приоритетного в Национальной стратегии устойчивого развития КР на период 2013- 2017 гг. и в Концепции укрепления единства народа и межэтнических отношений. Во многом благодаря усилиям наших депутатов в Жогорку Кенеше принята на государственном уровне Национальная программа развития государственного языка с серьезным финансированием.

    При этом следует понимать, что язык – это живая среда. Он должен развиваться, обогащаться новыми терминами, осовремениваться, и в этом ему нужна помощь специалистов. Также следует обратить особое внимание на подготовку современных учебных пособий, которые сделают кыргызский язык значительно доступнее для изучения.

    В республиканском бюджете на 2015- 2020 годы при широкой поддержке СДПК на развитие государственного языка выделено 243 миллиона сомов. На эти средства будут издаваться словари, вестись научная работа для расширения использования кыргызского языка в науке, технике, во всех современных сферах знаний.

    Также следует отметить, что Национальная стратегия устойчивого развития предлагает в перспективе привести нашу страну к трехъязычию: чтобы в обозримом будущем любой выпускник школы, даже в самом отдаленном селе, владел как минимум тремя языками – государственным кыргызским, официальным русским и английским или другим мировым языком.

  • Религия: оправдано ли вмешательство государства?

    СДПК считает, что в Кыргызстане должна быть обеспечена свобода вероисповедания. Религия отделена от государства, и никакие религиозные деятели и религиозные объединения не должны вмешиваться в политические вопросы.

    Вместе с тем с целью защиты интересов государства, общества и граждан государственные органы не могут самоустраниться от контроля за процессами, происходящими в религиозной среде. В том случае, если нарушается законодательство Кыргызской Республики, государство имеет право и обязано вмешиваться во внутриконфессиональные отношения.

    Недопустимо использовать религию в личных, корыстных, а тем более в криминальных целях, а также пытаться политизировать ее. Социал-демократическая партия Кыргызстана полагает, что ни в коем случае нельзя допускать оскорбления религиозных чувств верующих. Вместе с тем нельзя никому, а в особенности детям, навязывать религиозные взгляды и ценности.

    Следует ввести лицензирование религиозных образовательных учреждений, а также на законодательном уровне обязать их преподавать и светские дисциплины. Предлагается провести там унификацию программ обучения. К сожалению, в последнее время наши молодые сограждане становятся жертваминекоторых сил, которые втягивают людей в войну на Ближнем Востоке под псевдорелигиозными лозунгами. Мы предлагаем ужесточить ответственность для тех, кто занимается вербовкой наших граждан на братоубийственную войну.

  • Каков путь решения пограничных вопросов?

    Кыргызстан ведет переговоры с Таджикистаном и Узбекистаном в двустороннем формате. В настоящее время противоречия сторон вызваны использованием каждой из стран разных карт, где очертания границ не совпадают. Решение пограничных проблем не бывает скорым, что подтверждает мировая практика. И все же переговоры нужно интенсифицировать.

    Тем более, после вступления КР в ЕАЭС наши позиции на двусторонних переговорах объективно укрепляются. Кыргызстан должен последовательно и твердо идти к решению пограничных проблем с соседями.

  • Насколько наши Вооруженные силы в состоянии обеспечить безопасность страны? Какая армия нам нужна?

    СДПК поддерживает проводимую в стране военную реформу. События в мире, глобальная угроза терроризма заставляют нас по-новому смотреть на вопрос обеспечения суверенитета и безопасности государства.

    Цель реформы Вооруженных сил – сделать их современными, компактными и хорошо скоординированными, способными выполнять стратегические задачи по обороне страны.

    Образован Генеральный штаб Вооруженных Сил КР, который призван стать единым центром командования. Начато переоснащение армии современным оружием и техникой. Улучшаются условия жизни и службы военнослужащих.

    В перспективе мы предлагаем перевести армию полностью на профессиональную основу, проведя для этого всю необходимую подготовку.

  • Трудовая миграция: поощрять или препятствовать?

    По различным оценкам, около полумиллиона наших граждан находится на заработках в России, еще 250 тысяч трудится в других странах. Это данность, с которой приходится считаться и которую не изменить в одночасье.

    Позиция СДПК как социально ориентированной партии состоит в том, что необходимо помогать нашим гражданам, которые трудятся за рубежом, в вопросах защиты их законных прав и интересов. Это было одной из причин вступления Кыргызстана в ЕАЭС - теперь права кыргызстанцев максимально защищены, а рынок труда для них более открыт.

    Вместе с тем на родине трудовых мигрантов следует создать систему их социальной защиты в будущем, когда они состарятся (определив для них порядок производства отчислений в Социальный фонд).

    На перспективу мы ставим себе задачу-максимум – вернуть большинство наших граждан из числа трудовых мигрантов в экономику Кыргызстана, создать условия для выбора ими работы дома, а не на чужбине. Для этого нам нужны рабочие места в крупных индустриальных и инфраструктурных проектах, которые возможны только с привлечением иностранных инвестиций. И именно эти задачи для СДПК являются приоритетными: четкая программа развития – иностранные инвестиции – рабочие места – возвращение наших соотечественников для работы и жизни дома.

  • Как разрабатывать недра страны?

    Кыргызстан имеет природные богатства, которые могут быть использованы для ускорения его развития.

    СДПК исходит из четырех взаимосвязанных принципов в данном вопросе. Во-первых, месторождения природных ресурсов должны разрабатываться. Во-вторых, при этом должны неукоснительно соблюдаться все законодательные нормы Кыргызской Республики, включая экологические нормативы. В-третьих, разработка месторождений должно работать на повышение доходов как республиканского бюджета, так и бюджетов местных сообществ.

    В-четвертых, развитие таких капиталоемких и технологически сложных отраслей, как горнорудная, невозможно без участия иностранных инвесторов, партнеров. А значит, во главу угла должно быть поставлено соблюдение законных интересов инвесторов, никакие самоуправные действия в их отношении недопустимы.

  • Что будет с тарифами на электроэнергию?

    В последние десятилетия энергетическая отрасль в Кыргызстане развивалась не как рыночная, а как социальная. Государство дотировало тарифы, а в результате основные фонды в энергетике (линии электропередачи, трансформаторные подстанции и так далее) ветшали и приходили в упадок. Мы проедали то наследие, которое нам досталось от Советского Союза.

    Сейчас в период выборов мы услышим безответственные популистские обещания о низких тарифах, то есть о «бесплатном сыре». Доверять ли таким «обещалкиным» - свободный выбор каждого.

    Позиция СДПК - говорить людям только правду. Никто не собирается резко увеличивать тарифы. Однако рост тарифов – процесс объективный и неизбежный. Стране нужно модернизировать энергосистему, привлекать инвесторов, готовых вложить огромные средства в замену изношенных фондов. Инвесторы придут, если их вложения будут окупаться.

    Исходя из таких реалий, задача государства заключается не в том, чтобы любой ценой остановить рост тарифов, а в том, чтобы сделать этот процесс наименее болезненным и посильным для всех слоев населения: тем, кому нужно, помогать, предоставлять льготы социально уязвимым слоям населения.

    При этом необходимо переводить отрасль на рыночные принципы работы, а также контролировать, а при необходимости и на законных основаниях жестко пресекать произвол монополистов, бороться с коррупцией в энергосекторе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Поощрять и льготировать тех, кто внедряет ресурсосберегающие технологии.

    При таком подходе тарифная политика может быть реализована в максимально щадящем режиме. Во-первых, государство, и это позиция нашей партии, не должно допускать резких скачков в установлении тарифов. Во-вторых, неизбежный рост тарифов должен компенсироваться более быстрым темпом роста доходов населения. И, наконец, в-третьих, повышение тарифов должно обеспечивать модернизацию существующих энергетических мощностей.

  • Людям нужна работа, а не обещания. Что может и должна сделать партия для создания рабочих мест?

    Рабочие места создают бизнес и государство. Но партия, разрабатывая и принимая законы в Жогорку Кенеше, может создать условия для появления новых рабочих мест в экономике. СДПК опирается на проверенные мировой практикой методы:

    • Поощрение свободного предпринимательства граждан. Государство осознанно не мешает людям зарабатывать, постепенно наращивая свои возможности для увеличения занятости граждан в собственной стране
    • Сохранение существующего сегодня низкого уровня налогов и защита бизнеса от коррупции, произвола властей и недобросовестной конкуренции
    • Льготный инвестиционный режим для всех, кто создает производства и рабочие места в Кыргызстане, в том числе и для иностранцев Будут инвестиции - будут и рабочие места. А инвесторы, как известно, любят стабильность.
  • Какая судьба у новостроек Бишкека? Что делать с самозахватами?

    Вокруг столицы расположено полсотни жилых массивов – это реальность, и с ней надо считаться. Эти районы должны быть интегрированы в городскую среду как равноправная часть города. И это делается. После 2010 года ряд новостроек меняет свой облик – появляются новые современные школы, спортивные площадки, супермаркеты, поликлиники, другие социальные учреждения, прокладываются асфальтированные дороги. Новые жилмассивы подключаются к инженерным сетям.

    Мы против популистских решений некоторых партий об узаконивании всех подряд застроек, в том числе незаконных. Тем более, если некоторые застройки, например, находятся на участках, над которыми пролегают линии электропередачи или стоят на газопроводах.

    Мы за то, чтобы разрешить жителям новостроек официально заключить с государством договора аренды на долговременный срок на самовольно занятые участки под личный дом - при соблюдении необходимых условий (например, находящиеся в пользовании не менее 10 лет, не более одного дома на семью и т.п.).

    Но не может быть никакой амнистии по земельным участкам, незаконно выделенным под строительство крупных объектов, многоэтажных домов, а также там, где проложены инженерные сети, обеспечивающие жизнедеятельность столицы.

    Равно и по землям производственного и сельскохозяйственного назначения – здесь необходима ревизия, отработанная система покрытия затрат незаконных сделок, легализации имущества (дополнительные выплаты, предоставление участков в других местах и т.п.).

  • Будут ли предстоящие выборы честными?

    СДПК активно работала в течение последних пяти лет в Жогорку Кенеше над реформированием выборного законодательства с целью сделать его максимально прозрачным, гарантирующим обществу честный результат выборного процесса.

    СДПК поддерживает внедрение в выборный процесс современных технологий, включая голосование по биометрическим данным. Закон об этом принят Жогорку Кенешем, в настоящее время повсеместно идет работа по сбору биометрических данных граждан.

    Принято политическое решение о проведении предстоящих выборов в парламент страны с участием только избирателей, прошедших биометрическую регистрацию.

    Мы уверены, что победить можем только в честной борьбе, и потому поддерживаем внедрение в избирательную систему современных технологий.

  • Какова роль СДПК в региональных кенешах?

    Мы ставим перед нашими депутатами в регионах задачи обеспечения социальной ориентированности местных бюджетов, максимально эффективного и прозрачного расходования средств государственного и муниципальных бюджетов. А также требуем осуществлять содействие реализации общегосударственных планов устойчивого развития страны.

  • Каково отношение партии к оппонентам, к политической оппозиции?

    СДПК имеет многолетний опыт работы в оппозиции. Мы знаем, что значит быть по ту сторону диалога. С переходом на парламентскую систему у нас созданы все условия для цивилизованной борьбы, и она происходит на деле, но уже в стенах парламента и на других гласных площадках. Парламентская оппозиция имеет официальную трибуну, и все общество наблюдает процесс принятия решений с участием разных групп интересов.

    Партия выступает за диалог со всеми политическими силами, как с представленными в парламенте, так и с не имеющими представительства в Жогорку Кенеше. СДПК имеет значительный опыт проведения такого диалога. Достаточно напомнить, что в Жогорку Кенеше V созыва мы трижды формировали коалицию большинства.

    К сожалению, непарламентская оппозиция время от времени использует такие формы давления на власть, как перекрытие стратегических дорог, захват государственных учреждений и тому подобное. Агрессивное меньшинство пытается тем самым навязать свою волю большинству граждан. С точки зрения закона такие формы не приемлемы, уже само население отвергает подобные методы политической борьбы. Иногда коррупционеры, прикрываясь подкупленными ими людьми, перекрывающими дороги, пытаются таким образом избежать ответственности. Мы категорически отвергаем подобный шантаж.

  • В ваших рядах есть те, кто, по мнению прессы, запятнали себя неблаговидными поступками. Как вы к этому относитесь?

    СДПК делает многое для того, чтобы очистить свои ряды от примазавшихся нечистоплотных людей. При этом мы не забываем зафиксированный в законодательстве принцип презумпции невиновности. Мы не должны судить о людях только по сообщениям СМИ, иные из которых, к сожалению, выполняют политические заказы наших противников или могут быть просто подкуплены.

    Мы обсуждаем поступающие сигналы на политсовете или во фракции, если речь идет о депутатах, и даем возможность правоохранительным органам разобраться с каждым случаем. Если же обвинения будут реальными и справедливыми, мы сами выступим за привлечение таких партийцев к ответственности, мы не включим этих людей в партийные списки на выборах, не будем их выдвигать на ответственные должности. А меру их конкретной виновности должен определять суд.

    Партия – живой организм, а люди бывают разные, и некоторые из них вступают в партийные ряды в личных, своекорыстных целях. Но наше преимущество в том, что мы открыто признаем собственные просчеты и недостатки и стремимся изживать их.

  • Как СДПК предлагает бороться со случаями насилия над детьми?

    К сожалению, случаи жестокого обращения с детьми и подростками не исчезли из жизни нашего общества. В 2012 году именно депутаты СДПК в Жогорку Кенеше предложили принять новую редакцию Кодекса о детях, которая позволила лучше защитить права юных кыргызстанцев. С точки зрения законодательства в нашей стране в этом вопросе все соответствует мировым стандартам.

    Что же касается практической работы, то, по нашему мнению, введение специальной должности омбудсмена по правам детей могло бы помочь защитить права конкретных юных граждан Кыргызстана, пострадавших от жестокого обращения. Сейчас СДПК изучает этот вопрос для включения в свою политическую платформу.

  • Чем СДПК отличается от остальных партий?

    Сегодня мы одна из пяти партий, представленных в парламенте. Можно сказать, что мы - партия поддержки Президента Алмазбека Атамбаева. У нас общая идеология и, как следствие, общее видение путей развития государства.

    В практическом отношении СДПК по факту–это единственная объединяющая сила в стране и в парламенте. Именно наша фракция удерживала коалиции большинства в Жогорку Кенеше, вела диалог с оппозицией.

    Как говорится, мы работали веслами, когда многие только раскачивали лодку.

    В идеологическом смысле мы левоцентристы. Наши принципы, отраженные в названии партии, остаются неизменными в течение десятилетий. Наша партия является социальной, отстаивающей интересы всех слоев общества с упором на социальную поддержку слабозащищенных категорий. И вместе с тем приоритетом для нас является демократия, а значит – закон.

    Мы уверены: никто кроме крупной политической партии не способен обеспечить движение страны по курсу, проложенному Президентом, который также опирается на эти базовые принципы.

    Стране нужны новые идеи в отношении того, как реализовать эти положения в современных условиях на практике. Сформировать это понимание должно новое поколение молодых политиков. СДПК проводит программу привлечения новых лидеров, призывая всех активных людей попробовать свои силы в крупной, реально работающей партийной структуре. Воспользуйтесь нашим 25-летним багажом и привнесите свои свежие идеи. Ведь СДПК имеет и многолетний опыт оппозиционной борьбы, и опыт работы в реальной власти.