Социал-демократическая партия Кыргызстана
НАДЕЖНАЯ ОПОРА

В профильном комитете ЖК возмущаются работой Минтранса

    Tazabek - Члены комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству сегодня, 25 апреля, возмущаются работой Министерства транспорта и дорог Кыргызстана.

    Глава комитета Марат Аманкулов (СДПК) возмутился ответами представителей министерства, сказав, что такие ответы порождают еще больше вопросов и раздражение.

    «Вы ставите под угрозу отчет премьер-министра и правительства. На четко поставленные вопросы не можете дать четкие ответы. Сколько стоит 1 км дорог? Почему мосты построили, почему сократили протяженность реабилитируемого полотна дороги Бишкек–Кара-Балта («письменно дадим ответ»)? Что за тайны Мадридского двора?» - спросил М.Аманкулов.

    Заместитель министра транспорта и дорог Азимкан Жусубалиев ответил, что он уже рассказал подробно по участку в 6,9 км дороги Бишкек–Кара-Балта.

    «По цене 1 километра дороги на разные виды - новая, реконструкция и реабилитация, либо же может быть ремонт дороги. В зависимости от инженерных сооружений и земляных работ цены разные, надо плюс смотреть по годам. Бишкек–Ош в конце 90-годов – другие цены, сейчас другие цены. По ценообразованию надо подходить. По мостам, когда обращаются органы местного самоуправления, что где-то надо пропускать поливную воду...» - рассказал замминистра.
 
    Кто виноват в том, что сокращение идет на 6,9 км, спросил М.Аманкулов.

    По словам замминистра, сначала консультативная компания разработала ТЭО и провела геодезические и топографические изыскания в масштабе 1 к 2000, компания определила один объем гражданских работ.

    «В последующем, при детальной планировке, когда надо было инженерную цену определить, тогда более глубокие технические исследования провели, но уже в масштабе 1 к 1000 и объем гражданских работ возрос. Дефицит составил 23 млн долларов США», - объяснил замминистра.

    ТЭО разрабатывается в целом на проект, на это большие затраты не производятся, добавил замминистра.

    «Если бы ТЭО не было одобрено, этот проект мог быть и не реализован», - сказал А.Жусубалиев.

    Депутаты предложили заслушать информацию министерства о состоянии дорог на пленарном заседании с участием курирующего вице-премьер-министра.

www.tazabek.kg